Поиск по сайту:

Покупатель недвижимости, выходя на рынок, часто не осознает, с какими сложностями придется столкнуться. И очень часто не имеет реального представления о том, как рынок устроен. Что порой и вызывает ненужный негатив, которого достаточно легко можно избежать.

Этот пост навеян обсуждением на профессиональном риэлторском форуме НЕРС. Посетитель форума задает вопрос:

"Ситуация: звоню по объявлению о продаже квартиры. Выясняю интересующие вопросы (в общих словах история квартиры, куда окна, перепланировки и т.п.). Затем понимаю, что вариант можно посмотреть - прошу показать. На вопрос как покупаю - отвечаю что ипотека. Спрашивают - какой банк - говорю пока еще не одобрена, поэтому к банку не привязан.

Ответ риэлтора - бесплатные экскурсии по квартирам не вожу, как одобрите ипотеку - звоните.

Это нормально?"

Мой ответ - здесь:

Уважаемый потенциальный покупатель недвижимости!

Если Вам ответили словами про бесплатные экскурсии, т.е. нахамили, то это - абсолютно ненормально и неприемлемо.

Но вопрос-таки не совсем об этом. Давайте разбираться, о чем.

Смею судить, что Вы, как приобретатель, находитесь еще в довольно ранней стадии принятия решения (наличие одобренной ипотеки будет знаменовать начало стадии реальной готовности). Это - абсолютно нормальная ситуация: ведь все мы, прежде, чем обратиться к продавцу за помощью, сначала хотим побродить по магазину самостоятельно, а на вопрос, как нам кажется, навязчивого продавца, не надо ли нам помочь, отвечаем: "Спасибо, пока просто присматриваюсь".

В магазине отмахнуться от продавца довольно легко, поскольку товар выложен, выставлен и вполне доступен для примерки/рассмотрения. Иное - на рынке недвижимости. Вам хотелось бы потрогать-примерить, но товар, увы, недоступен, а между Вашим порывом присмотреться и товаром стоит агент, нанятый хозяином квартиры. WTF?!! (в переводе на русский: Недоумеваю, зачем нужен посредник, когда я просто хочу посмотреть, не подойдет ли мне эта квартира).

Недоумение и вопросы - объяснимы и вполне понятны. Но и Вам, как потенциальному покупателю (а значит, и в будущем - потенциальному продавцу) недвижимости, стоит понять ситуацию и выстроить процесс поиска так, чтобы не нарываться на ненужное раздражение ни со своей стороны, ни со стороны других участников рынка, а, наоборот, превратить процедуру в приятное событие.

В отличие от магазина, на рынке недвижимости товар не вывешен в зале и не выложен на прилавок. Мало того, в большинстве из квартир (домов), выставленных на продажу, живут живые люди, со своими заботами, делами, детьми, тещами, гостями и пр. Другими словами, каждый показ - это стресс и очень большое неудобство для владельца, даже для очень мотивированного продавца.

Понятно, что владелец квартиры нанимает агента и оплачивает его услуги в том числе и для того, чтобы стресс уменьшить, не теряя при этом из вида конечной цели - продажи на приемлемых условиях заинтересованному, желающему купить и финансово готовому покупателю.

Не забывайте также, что агент нанят продавцом, и подробности их договора Вам неизвестны. Возможно, продавец поставил жесткое условие показывать объект только покупателям с готовым финансированием, или только представленных другими агентами, или по определенным дням / часам.

Так что же делать тем, кто "пока присматривается"? И как продавцам и их агентам не пропустить тех, кто может мгновенно перейти из стадии "спасибо, помощь не нужна, я просто смотрю" в стадию "покупаю, плачу, заверните" :) ?

В Северной Америке давным-давно придумали Дни Открытых Дверей - заранее объявленные определенные дни и часы, когда квартира или дом открыты для публики, независимо от наличия собственного агента, одобрения от банка и т.п.

В России, насколько мне известно, эта простая техника пока не прижилась, так что советы начинающим покупателям, которые еще не дошли до стадии найма консультанта для покупки, таковы:

- активно пользуйтесь интернетом,
- просматривайте как можно больше фотографий-видео,
- смотрите на дом-район-двор снаружи, прежде чем проситься на просмотр интерьеров квартиры,
- параллельно занимайтесь своими финансами - получайте одобрение от банка.

И начните-таки заранее выбирать себе нормального представителя, который поможет Вам сделать хорошую покупку, без ненужных рисков и ненужных огорчений. Зачем? Чтобы не обращаться к первому подвернувшемуся "консультанту" в момент, когда Вам действительно понадобится помощь (а этот момент всегда наступает внезапно. Вспомните себя в магазине: когда не надо, продавцы навязывают свои услуги, а когда надо примерить или найти другой размер, их днем с огнем не сыщешь).

Удачи Вам!

Светлана Столярова

 

Источник: http://prorealty.ners.ru