Поиск по сайту:

Мэрия разрешила подрядчикам ремонтировать дороги без учета новых ГОСТов

В четверг, 02 марта 2017 года, на заседание региональной группы общественного контроля за ремонтом и содержанием дорожного покрытия специалист по закупкам ФБУ «Кировский ЦСМ» Наталья Зонова сообщила, что администрация города разрешает подрядчикам не соблюдать требования ГОСТа.

 

Наталья Владимировна, проведя анализ технических заданий контрактов по содержанию улично-дорожной сети, выяснила, что заказчики не хотят заставлять подрядчиков проводить работы по новым ГОСТам и регламентам. «Например,не затрагивается ГОСТ «Автомобильные дороги общего пользования. Техническая классификация», который вступил в силу в сентябре 2016 года. В нем прописана классификация автомобильных дорог, класс автомобильных дорог, категория, - пояснила Наталья Зонова. - Кроме того, с сентября прошлого года вступил в силу новый ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания». Во всех документациях, которые мы проанализировали, нет ни одной ссылки на этот ГОСТ, хотя новые правила четко регламентируют, какие нужно устанавливать требования к зимнему содержанию дорог». По ее словам, многие контракты по содержанию дорог ссылаются на требования, которые «непонятно откуда взялись».

 

А раз этих новых ГОСТов в документации нет, то подрядчики и выполняют все работы по старой схеме. Но самое интересное, что в настоящее время контракты по содержанию дорог на 2017 год уже распределены, подрядчики выполняют свои работы без новых требований. «Если документация выставлена, вышел подрядчик, то сейчас уже сделать ничего нельзя. Мы просто хотим порекомендовать на будущее, чтобы учитывались новые стандарты», - сказала Зонова.

 

Денег нет, но вы держитесь

 

Ответ у администрации города на эту проблему был прост: «Денег нет». «Чтобы обеспечить нормативное содержание, необходимо дополнительное финансирование. Мы знаем перечень необходимых работ, которые должны проводиться на улично-дорожной сети. И исходя из ассигнований, которые мы имеем, мы часть работ исключаем. Если будем иметь дополнительные ассигнования, то, конечно же, мы заключаем какие-то дополнительные договоры, - сказал начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова Вячеслав Симаков. - Если у нас получится увеличить объем финансирования, мы соответственно и ужесточим требования подрядных организаций». «Денег нет, но вы держитесь», - сразу же подхватили мысль общественники.

 

«ГОСТ - это как Конституция РФ, которая обязательна к выполнению. Получается так: администрация не собирается выполнять требования только из-за отсутствия денег. Я сразу хочу сказать, если мэрия эти требования не будет выполнять в следующем контракте, мы со своей стороны будем обращаться вплоть до Генпрокуратуры, чтобы вас наказывали», - сказал председатель комиссии Константин Ситчихин, обращаясь к Симакову.

 

«Знаете, у меня уже крик души! Я не знаю, как двигаться в этом процессе. Объективные факты говорят о том, что асфальт укладывается по старым техзаданиям. В этом году мы тоже видим, что никакого учета не ведется. 300 лямов, они уходят непонятно куда. И в таких обстоятельствах осваивать миллиард с текущими проблемными контрактами... Я думаю, может в следующем году взять на себя ответственность...» - подытожил услышанное член региональной группы Багир Шарифов.

 

На этот крик души Константин Ситчихин ответил: «Москва не сразу строилась. Мы понимаем, что что-то меняется, к нам прислушиваются. Мы хоть начинаем понимать все больше и больше нюансов, изучаем всю техническую документации. Мы - рычаг взаимодействия и донесения информации».

 

 

Источник: http://auto.newsler.ru