Поиск по сайту:

Кому стоять у руля риэлторского сообщества

Автор фото: ners.ru

Как известно, риэлторским сообществом в нашей стране руководят волонтеры, возглавляющие как региональные гильдии, так и РГР. Не пора ли доверить спуд проблем, который годами не уменьшается, штатным сотрудникам?


Профессионалы рынка недвижимости, особенно из числа руководителей, не слишком жалуют совместительство в работе риэлторов. Меж тем риэлторское сообщество у нас возглавляют исключительно совместители – волонтеры на безвозмездной основе, у каждого из которых на плечах собственный бизнес, причем, как правило, солидный.

В гильдиях всех уровней работы не початый край, резервы для роста КПД в их деятельности необъятные. А в креслах руководителей, по мнению многих, сидят этакие свадебные генералы, у которых в своих компаниях забот хватает. Собрались, поговорили, приняли какие-то решения, а дальше – трава не расти. А в случае с РГР и собраться-то проблематично – руководители из разных регионов.

Так, может, для большей эффективности гильдий заменить волонтеров на штатных сотрудников? Об этом мы поговорили с Алексеем Макаровым, управляющим партнером ГК «Триумф» (Нижний Новгород), преподавателем и заместителем декана «Бизнес школы» НИУ «Высшая школа экономики», бизнес-тренером. Весной этого года он проводил трехраундовую стратегическую Сессию в РГР, главным результатом которой стал документ под говорящим названием «Дорожная карта РГР 2020».

 

- Алексей, а как Вы вообще относитесь к совместительству в работе риэлторов?

- Отношусь спокойно. У нас не крепостная система. Есть люди, которые занимаются сразу несколькими проектами, и вполне нормально с ними справляются. Если их загонять в угол, заставляя заниматься чем-то одним, у них возникнут проблемы, в первую очередь психологические, и исполнять основную работу они будут менее эффективно.

А есть те, кто занимается только риэлторской деятельностью, и не добиваются на этом поприще никаких результатов. Так что здесь все от человека зависит, от его психотипа, если хотите.

Конечно, совмещение риэлторской деятельности с продажей обуви – это, наверное, не слишком хорошо. А если человек, помимо риэлторства, занимается инвестициями в недвижимость, то, что в этом плохого?!

 

- Поговорим о руководстве РГР. Многие полагают, что человек, у которого есть собственный бизнес, не будет особо убиваться на параллельной работе. К тому же руководители РГР из разных городов. Так может, доверить руководство штатным сотрудникам?

- В этом вопросе не должно быть только черного или белого – либо волонтерство, либо вовсе без него. Тем более любая общественная организация, каковой является РГР, изначально основана на принципах волонетрства.

Волонтеры из числа руководителей, имея за плечами огромный опыт и отчетливое понимание того, что их бизнес во многом зависит от деятельности РГР, должны генерировать идеи, принимать стратегические решения. И для этого не надо встречаться каждый день. Кроме того, при нынешних средствах коммуникации многие вопросы можно решать, например, в режиме скайп-конференций. Так что не вижу проблемы в том, что руководители РГР из разных городов. Более того, это чрезвычайно полезно – нет отрыва Москвы от интересов и проблем регионов, что у нас случается сплошь и рядом.

Однако, соглашусь, РГР нуждается и в штатных сотрудниках, которые в том числе будут продвигать вышеозначенные решения, контролировать их исполнение, что называется, в режиме он-лайн «капать на мозги» тем членам Гильдии, которые не торопятся выполнять установки РГР. Иначе мы, как и раньше, будем много о чем говорить, спорить, договариваться, но без заметного продвижения вперед.

Ведь как зачастую происходит. Руководство собирается, принимает важные решения, тратит немало сил и времени. А потом часть членов Гильдии просто игнорируют эти решения, часть начинают их критиковать. Причем, когда этих критиков приглашают на следующую «волонтерскую» встречу (двери РГР открыты для всех!), они не являются. В результате многие здравые постановления не находят должного воплощения.

Собственно, штатные сотрудники в лице исполнительной дирекции в РГР есть, но они занимаются в основном бумажной работой – оформлением, согласование, отправкой документов и т.д. Этот небольшой штат сформировался давно, с тех пор его структура и численность практически не менялись – всех все устраивало. Однако сейчас есть четкое понимание того, что штат РГР должен видоизменяться и в разумных пределах расширяться - в свете того фронта работ, который мы определили на стратегической Сессии для реформирования российской Гильдии.

Сегодня РГР, на мой взгляд, остро нуждается в маркетологах, пиар-менеджерах. В юристах, к которым члены Гильдии могли бы обращаться 24 часа в сутки, как это практикуется, например, в США.

 

- Кстати, о США, на чей опыт у нас так любят ссылаться. Кто там стоит у руля гильдий?

- В США тоже есть волонтеры и люди в штате. Другое дело, что штатных сотрудников там значительно больше. Я, например, видел в Лос-Анджелесе специалиста , который отвечает только за продажу рекламной продукции, которую заказывают члены гильдии.

 

- А как обстоят дела с руководством в региональных российских гильдиях?

- В региональных гильдиях примерно схожая ситуация – два-три человека в штате и команда волонтеров во главе. Чем мощнее и сплочение эта команда, тем успешнее гильдия. Это аксиома.

К слову, в менее успешных гильдиях сейчас на лицо смена власти. Это тенденция. Мастодонты, годами сидевшие на своих местах и не достигнувшие заметных результатов, уходят. Их меняет молодая поросль – не столько по возрасту, сколько по ментальности, восприятию.

 

- Два слова о Нижегородской гильдии, которая Вам, как я понимаю, ближе всего …

- Во главе Нижегородской гильдии не первый год находится сильная команда единомышленников – в этом мы опережаем РГР, где сплоченный коллектив лидеров только складывается. Каждый новый президент в последнее время – Александр Жилевский, Александр Авербах, Анатолий Рябини – привносили в НГСР что-то свое, развивая разные направления.

Однако, если вернуться к главной теме нашего разговора, Нижегородская гильдия так же остро нуждается в расширении штата сотрудников на окладах.

 

- Подобные расширения, как я понимаю, предполагают увеличение финансовой нагрузки на рядовых членов как РГР, так и региональных гильдий. 

- Нагрузка, безусловно, увеличится, но я не думаю, что значительно. Существует, к примеру, такое понятие, как аутсорсинг. Если его использовать, то расходы на тех же пиар-менеджеров, перед которыми будет поставлена четкая и конкретная задача, окажутся не велики.

Вообще, здесь мы попадаем в некую ловушку. Этот вопрос из серии: что первично яйцо или курица? Иными словами, что первично: деньги, которые позволят нанять профессионалов, или профессионалы, которые позволят сгенерировать денежную массу? Нет дополнительных денег – нет возможности расширить штат и, как следствие, двигаться вперед. Так, может, несколько увеличить финансовую нагрузку и начать это движение?

 

Андрей Гусев

 


Источник: http://news.ners.ru