Поиск по сайту:

Киров охватил гостиничный бум.

В начале лета в городе откроется отель «Хилтон», «выросший» по соседству с гостиницей «Вятка». Через пару месяцев в областном центре может начать работу хостел «Достоевский», франшизу на который купил местный предприниматель. Маленькие гостиницы открываются одна за другой. Удастся ли выжить при такой конкуренции старожилам вятского гостиничного бизнеса, выясняли в эфире «Эхо Москвы в Кирове» главный редактор радиостанции Светлана Занько, главный редактор газеты «Бизнес Новости» Олег Прохоренко и гости программы «Разворот на бизнес».

 

Пока не «звездим»


Светлана Занько: Замечательная тенденция наметилась, на мой взгляд, что крупные федеральные гостиницы заходят в город Киров. Это и  «Хилтон», и, как выяснилось, другие сетевые гостиницы...

Олег Прохоренко: Пожалуй, с этого и начнем, узнаем из первых уст, какие проекты предлагает городу «КССК».
 
Артур Кошурников, руководитель проекта гостиницы «КССК»: На Московской, 129 будет отель на 48 номеров. Мы его запускаем в тестовом режиме летом 2014 года. Более крупная гостиница, 115 номеров, будет в офисном центре  «Кристалл» на Профсоюзной, 1. Там планируется семь этажей отеля с видом на Вятку. Уже заключен договор технического сопровождения с международным оператором, компанией IFK Hotel Management. Все техрегламенты выдержаны. Отель на Московской, при желании, может быть квалифицирован как «три звезды». А на Профсоюзной — как три, так и четыре звезды.
 
Светалана Занько: По-моему, пока у нас в городе Кирове ни одна гостиница не сертифицирована по звездам? Почему?
 
Артур Кошурников: Действительно, пока нет квалификации на звездность ни у одной гостиницы. А почему? Это вопрос цены. Считается, что иностранных инвесторов интересует только люксовый сегмент российского рынка, города-миллионники, олимпийские объекты... Поэтому крупные сетевики к нам не заходят.
 
Светлана Занько: А наличие или отстутствие «звездной» или любой другой  квалификации мешает привлечению клиентов и развитию гостиничного бизнеса?
 
Валерий Федяев, основатель и директор торгового дома «Лонда» (сеть гостиниц «Лонда»):
- Я думаю, что сегодня наш клиент не смотрит на «звездность». Необходимость в «звездности» не обострена, наверное, тем, что на сегодня нет, что нет жестких правил по ее введению. Насколько я знаю, обязательная квалификация отелей введена только для Сочи и еще одного города в России. Для всех остальных городов будет только через три года.
 
Олег Прохоренко: Насколько затратно получить квалификацию для гостиницы?
 
Валерий Федяев: На квалификацию нужно порядка 100 тысяч рублей, что, конечно, не является глобальным препятствием. Потому, я думаю, через три года отели начнут получать квалификацию.
 
Светлана Занько: Мы дозвонились до Сергея Сташкова, директора управляющей компании в сфере гостиничного бизнеса BS Hospitality Management. Сергей Алексеевич, когда «Хилтон» откроется в Кирове?
 
Сергей Сташков: Мы надеемся, что в начале лета.
 
Олег Прохоренко: Вы не опасаетесь, что в Киров идут другие сетевые отели, которые могут повлиять на ваши первоначальные экономические расчеты?
 
Сергей Сташков: Я очень спокойно отношусь к заявлениям о строительстве других отелей. От момента объявления «Мы хотим построить отель» до момента реального начала строительства доходят только 5% проектов.
 
Светлана Занько: Где вы будете набирать персонал?
 
Сергей Сташков: Персонал будем набирать в Кирове. Часть людей, это будет менеджмент, привезем из других городов. А кировчан будем обучать на месте.
 
Ставка на цену
 
Светлана Занько: У меня вопрос к Валерию Федяеву. Валерий Иванович, в Киров заходят крупные сетевые отели, заходит хостел «Достоевский»... Немало людей в Кирове стало заниматься гостиничным бизнесом, наверное, их станет больше. Вас весь этот гостиничный бум не пугает? Как вы собираетесь справляться с такой конкуренцией?
 
Валерий Федяев:
 
- Думаю, ничего страшного в этом нет. Естественно, задаешься вопросом, для чего сегодня в нашем городе еще столько гостиниц. По моим данным, сегодня в Кирове 43 гостиницы, не считая совсем мелких. Сравним с городами с аналогичным населением: в Набережных Челнах — 20 гостиниц, Тула — 15, Чебоксары — 17.
 
Светлана Занько: А давайте мы зададим вопрос новосибирцу Евгению Гришакову, совладельцу сети хостелов «Достоевский», которая продала франшизу в Киров. Не рискованно ли заходить в Киров, где гостиничный рынок в общем-то переполнен?
 
Евгений Гришаков: На самом деле, рынок хостелов и рынок гостиничный немного отличаются. Хостелы — новый формат. Во-первых, там дешевле. Во-вторых, в хостеле ты проживаешь, как у себя дома, только с другими людьми. То есть, ты можешь сам готовить себе еду и так далее.
 
Светлана Занько: Сколько стоит номер в вашем хостеле, цена единая во всех городах?
 
Евгений Гришаков: Стоимость проживания в хостеле мы определяем вместе с  владельцами в зависимости от рынка. В Кирове, скорее всего, номер будет стоить от 300-350 рублей.
 
Олег Прохоренко: А сколько будет номеров в хостеле в Кирове? Пока сохраняется интрига: никто не знает, где будет «Достоевский», кто взял франшизу...
 
Евгений Гришаков: Это будет формат небольшого хостела от 24 до 30 мест. Пока ведутся переговоры по помещению. Есть два варианта: либо центр города, либо ближе к транспортной развязке.
 
Олег Прохоренко: Мы говорим о пришествии в Киров хостела «Достоевский», но, оказывается, хостел в Кирове уже есть. Он открыт Валерием Ивановичем Федяевым в августе прошлого года на базе гостиницы «Лонда». Что сподвигло на это?
 
Валерий Федяев: Основной толчок дало совещание по развитию туризма в Кировской области, которое проводил глава департамента культуры Павел Сырцев. Там прозвучало, что в Кирове нет хостелов, которые очень востребованы для больших групп, особенно для школьников и малообеспеченных туристов. Через месяц после совещания мы заявили об открытии нашего хостела. Среди нескольких вариантов стилизации мы выбрали студенческое общежитие СССР. Мы открыли блок с четырьмя номерами по 8 койкомест в номере. В прошлом году номер стоил 300 рублей, с этого года — 350 рублей. Средняя заполняемость хостела — 50-55%.
 
Светлана Занько: А вы рекламируете свой хостел? Как привлекаете клиентов?
 
Валерий Федяев: Вкладываться в рекламу хостела невыгодно. Заявлять о продаже на booking.com и других компаниях, которые являются посредниками предоставления услуг, - тоже невыгодно. Сама цена 300 рублей — это нулевая окупаемость. Поэтому выручает «сарафанное радио» и туристические компании, для которых рассылаются предложения.
 
 Сергей Петров, директор спортивно-гостиничного комплекса «Спутник»
 
 
Сергей Петров, директор спортивно-гостиничного комплекса «Спутник»: Мы также не рекламируемся на вокзале, так как располагаемся далеко от него. Пока клиент к нам едет, по пути успеет поселиться в другой гостинице. Мы используем интернет-рекламу на сайте и «сарафанное радио». Еще очень интересная тема «повторный гость». На того, кто заселяется к нам впервые, много затрат идет. А когда гость приезжает второй, третий, пятый раз, он приезжает бесплатно. Получается, что не нужно тратиться на рекламу. Для меня это показатель экономичности работы нашей гостиницы.
 
Секреты отельеров
 
Олег Прохоренко: Вы постоянным гостям какие-то уникальные предложения делаете?
 
Сергей Петров: Конечно, скидки. У нас есть, к примеру, сауна, если гость желает, он может ее посетить. Постоянных клиентов надо ценить.
 
Светлана Занько: Вы, наверное, старейшая гостиница в Кирове, вам в этом году исполнится 35 лет. Что позволяет твердо стоять на ногах, находить своего клиента?
 
Сергей Петров: Мы одна из самых далеких от вокзала гостиниц, поэтому работаем с теми предприятиями, которые находятся в шаговой доступности. Есть спортивные залы, «ДК Металлургов», «Союз», Дворец единоборств. Вместе с ними мы работаем по групповым заявкам. 60% - спортсмены, 40% - командировочные.
 
Олег Прохоренко: Ну, например, у «Лонды» есть гостиница в Нововятске. Как привлекаете клиентов?
 
Валерий Федяев: Гостиница в Нововятске стоит на проезжей дороге. Это практически первый отель, который находится на въезде в город с Казанского тракта. Надо пользоваться этим. Вторая наша гостиница расположена на Герцена, в глубине квартала. В итоге 60% клиентов в гостиницу на Герцена заезжают по информации в интернете. А в гостиницу в Нововятске 70% гостей заезжают по указателю на дороге. Все, больше никакой рекламы не требуется.
 
Олег Прохоренко: А как в Кирове обстоят дела с персоналом для отелей, где его брать?
 
Валерий Федяев: Проблема персонала есть во всех городах, в Кирове в том числе. Есть заведения, которые обучают этому. Но, беседуя со студентами, у меня возникает вопрос: «А кто им преподает?». Преподают им теоретики, а не те, кто реально занимался гостиничным бизнесом. Поэтому все обучение идет на местах. Начинаем обучать с самых азов. Человек в гостинице должен чувствовать себя как дома. И отношение к нему персонала должно быть такое же, как к своим близким, родным, знакомым.
 
Сергей Петров: Мы уже несколько лет не берем в штат новых сотрудников. Они от нас просто не уходят. А вообще, я предпочитаю брать на работу переводчиков. Они направлены работать с клиентом.
 
Олег Прохоренко: Подытожим. Хватит ли места на рынке всем отельерам?
 
Валерий Федяев: Да хватит всем места.
 
Сергей Петров: Считаю, что места хватит всем. Другое дело, что выживут профессионалы. Так что делайте ставки, господа.
 
Подготовил Александр Грислис
grislis@mail.ru


Источник: http://bnkirov.ru