Поиск по сайту:

В соответствии с Жилищным кодексом, любые рекламные конструкции на фасаде дома, в подъезде или в лифте можно установить только при согласии собственников 2/3 помещений в нём.
 

«Левые» баннеры и щиты – долой

В начале недели Мосжилинспекция предписала ДЕЗу района Фили-Давыдково снять рекламный баннер с фасада одного из жилых домов. Оказалось, что согласие собственников помещений в установленном порядке не получено.

Дело в том, что в соответствии с Жилищным кодексом России (ЖК РФ), любая установка и эксплуатация рекламных конструкций с использованием общего имущества в многоквартирном доме может осуществляться только на основании общего собрания собственников. Причём своё согласие на размещение рекламы должны дать владельцы не менее 2/3 помещений. Это касается и конструкций на крышах, и баннеров на фасадах, и рекламных щитов на стене перед подъездом, в самом подъезде и в лифте.

Если реклама установлена без согласия собственников, то все подобные конструкции управляющая компания или ТСЖ обязаны убрать. Иначе жители вправе обращаться в Мосжилинспекцию или в суд.

Кстати, часто щиты, установленные в столичных подъездах и лифтах, по документам считаются «информационными стендами», где должны размещаться официальные данные от управы или префектуры, информация о мерах противопожарной безопасности и т. д. А на деле большую часть места на этих щитах часто занимает реклама. С точки зрения жилищного законодательства, подобная подмена понятий ровным счётом ничего не меняет. Если собственники против – такие щиты управляющая компания тоже должна убрать. 
 

Плюсы от рекламы

Между тем, размещение рекламы на некоторых домах может принести довольно ощутимую пользу собственникам жилья.

Можно, например, разделить доходы от размещения рекламы между всеми собственниками общего имущества пропорционально долям помещений в доме, которыми они владеют. Это разрешено в соответствии со статьёй 248 ГК РФ. Или же, по решению общего собрания, направить поступления от рекламы на содержание и ремонт дома или на оплату коммунальных услуг за так называемые общедомовые нужды.

Согласно ЖК РФ, давать или не давать согласие на размещение рекламных конструкций с использованием общего имущества дома – исключительная прерогатива общего собрания собственников помещений. Любой другой порядок незаконен. Это подтверждает и Мосжилинспекция.

Само решение должен подтвердить протокол общего собрания. Кстати, на общем собрании ещё желательно принять решение о том, кто будет заключать договор на размещение рекламы от имени собственников. Это может быть УК или ТСЖ, а может быть, например, один из жителей. Как пояснила «Квадрату» адвокат Светлана Жмурко, в ином случае заключение договора будет сопряжено с очень большими юридическими трудностями.

Источник: http://news.ners.ru