Поиск по сайту:

Как снять квартиру с кадастрового учёта?

Снятие с кадастрового учёта жилой недвижимости: основные особенности.

 

Законодательно снятие с кадастрового учёта объектов недвижимости возможно в случае уничтожения или гибели последних. Как правило, процесс осуществляется после составления собственником соответствующего заявления, а также проверки факта уничтожения квартиры/дома кадастровым инженером. В отдельных случаях снятие может быть проведено по решению суда. Процедура осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона № 221 «О государственном кадастре недвижимости».

 

Для снятия с кадастрового учёта недвижимости потребуется собрать пакет документации, подать его на рассмотрение в кадастровые органы и в результате получить справку о том, что квартира более не находится в кадастровом реестре.

 

Пакет документов, необходимых для подачи:

1. Заявление. Оно должно быть составлено по специальной форме, образец которой доступен на официальном сайте Росреестра или в офисах ведомства, а также в МФЦ и территориальных кадастровых органах. Заявление должно содержать указание причины, по которой требуется снятие с кадастрового учёта жилища, и должно подаваться собственником жилья либо его официальным представителем, имеющим доверенность, полученную у нотариуса.

2. Правоустанавливающие документы на квартиру.

3. Паспорт собственника жилья (если заявитель – это юридическое лицо, то необходимо предоставить учредительные документы, а также свидетельство ОГРН и приказ от руководства).

4. Акт обследования, свидетельствующий о гибели/уничтожении жилого имущества.

5. В некоторых случаях – решение суда.

 

Проведение обследования

 

Одним из основных документов, требуемых для снятия с кадастрового учёта квартиры, является акт обследования, удостоверяющий, что объект недвижимости прекратил своё существование. Акт составляется кадастровым инженером после проведения осмотра объекта недвижимости, либо земельного участка, где помещение/здание находилось. Если с учёта снимается помещение, то инженер должен подтвердить гибель той части здания, где оно располагалось. У инженера, проводящего проверку, должен иметься аттестат на проведение подобного рода работ. Реестр всех инженеров, прошедших необходимую аттестацию, находится на официальном сайте Росреестра.

 

Подача документов

 

Подача документов для снятия с кадастрового учёта жилплощади может осуществляться несколькими способами. Прежде всего, можно подать их в электронной форме на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги» - однако для этого необходимо обладать цифровой подписью. Также можно подать документы в территориальном подразделении Росреестра лично, либо воспользовавшись услугами нотариальной конторы. Помимо этого, процедура может быть осуществлена в МФЦ.

 

Согласно законодательным требованиям, процесс рассмотрения заявки не должен длиться более восемнадцати дней. Он осуществляется бесплатно. В качестве ответа может быть получено одобрение, отказ или приостановка рассмотрения. Приостановка может быть вызвана тем, что предоставлен неполный комплект документов, либо обнаружены какие-либо противоречия в них. Отказ, в свою очередь, может быть обусловлен тем, что заявление предоставляется гражданином, не имеющим соответствующих полномочий, либо тем, что акт заверен неаттестованным инженером.

 

 

Источник: http://www.bkn.ru