Поиск по сайту:

Как с минимальными затратами подготовить старую квартиру к продаже?

Сложностей с продажей квартир в новостройках обычно нет: если цена не завышена, сделка не заставит себя долго ждать. Другое дело – если квартира находится в не совсем новом доме и ремонт в ней последний раз был четверть века назад. Такие квартиры могут выставляться месяцами и даже годами. Что отталкивает покупателя? И как с минимальными затратами подготовить старую квартиру к продаже?

 

На первый взгляд

 

Приступая к предпродажной подготовке квартиры, владелец часто теряется: с чего начать, что нужно сделать обязательно, а что – нет, что «отобьется» при продаже, а что станет еще одной строкой в и без того затратном процессе. Риэлторы сравнивают предпродажную подготовку с утренней зарядкой: все знают, что она полезна для здоровья, но делает ее далеко не каждый.

 

Между тем такая подготовка может помочь не только быстрее продать квартиру, но и прибавит к ее стоимости, по оценкам риэлторов, до 5%.

 

Первое, что нужно сделать, готовя жилье к показу, – это выкинуть хлам. Старая мебель сильно сужает пространство. В объявлении можно сколько угодно писать про площадь гостиной 20 кв.м, но если в комнате живут гардероб, шифоньер и пара диванов, она будет смотреться вдвое меньше. Кстати, старую ненужную мебель не обязательно выкидывать на помойку, можно выставить ее за бесценок на любом сайте объявлений с условием самовывоза – ее купят. Продавец получит и небольшие деньги, и возможность избавиться от ненужной мебели, не разбирая и не вывозя ее самостоятельно. Выставляя мебель на продажу, стоит присмотреться к самым старым экземплярам: не являются ли они раритетными, антикварными. Это же относится и к старой посуде. Минимальный набор мебели (кресло, стол, стеллаж) можно оставить для ощущения жилого места.

 

Второе – уборка. Вымыть пол, окна, вытереть пыль – это необходимый минимум для выставления жилья на продажу. Чистота помогает освежить квартиру, сделать ее позитивной и дружелюбной. Цветы на подоконнике (любые растения, самые простые), чистые занавески, картины на стенах (тоже самые простые и нейтральные) сделают жилье привлекательным. А вот фотографии, как свои, так и своих родных, со стен и мебели лучше убрать: у покупателя они вызовут ощущение чужой квартиры.

 

Кладовку и балкон нужно освободить от лыж, санок, старых чемоданов и мешков с картошкой. Пустой балкон может выглядеть просто огромным, не говоря уже о функциональной кладовке.

 

Косметика в интерьере

 

Можно пойти еще дальше и сделать косметический ремонт. К нему прибегают или те, кто хочет заработать на ремонте, или владельцы жилья с явными недостатками – например, с плесенью на стенах или потолке. Конечно, такая квартира вряд ли привлечет покупателя, даже если его средства ограничены.

 

Скорее всего, покупатель, когда переедет, будет делать ремонт «под себя». Но психологически любому человеку приятнее въезжать в «новую» квартиру: неизвестно, хватит ли средств на ремонт всего жилья, а в свежем ремонте от продавца можно пожить какое-то время.

 

Косметический предпродажный ремонт – это замена обоев на самые дешевые, но новые. Это настил на старые доски самого дешевого, но нового линолеума или ламината. Это покраска окон с деревянными рамами и покраска дверей, если они тоже этого требуют. Это смена старой сантехники на самую простую новую.

 

Финальный этап – своеобразный домашний фен-шуй: заменить все расколотое и неработающее на новое, чтобы покупатель мог «въехать и жить». Согласно опросам, именно это нужно сегодня большей части российских покупателей жилья.

 

Не обязательный, но полезный пункт в наведении порядка в квартире – уборка подъезда. Если в нем нет мусора, неприятного запаха и следов присутствия хулиганов, горят лампочки, покупатель войдет в квартиру в хорошем настроении.

 

Мокрые зоны

 

Особое внимание стоит уделить зонам, которые чаще других подвергаются использованию и пачкаются: туалету, ванной и кухне. Риэлторы не советуют готовить ужин перед приходом покупателей, это может вызвать раздражение, если они голодны. А вот аромат сладкой выпечки, наоборот, создает ощущение родного дома и будет нелишним, если скоро квартиру придут смотреть. Если квартира совсем пустая и печь в ней пироги сложно, можно сварить перед приходом покупателей кофе или просто поставить на полку открытую банку с кофейными зернами.

 

В ванной комнате и туалете все должно быть чисто, опрятно и с минимальными следами присутствия хозяев. Запах должен быть приятным, а краны не должны протекать. Риэлторы не советуют затевать перед приходом покупателей стирку: висящее в ванной белье зрительно сузит помещение.

 

По словам экспертов, опрятность жилья повышает скорость его продажи на треть.

 

Если квартира жилая

 

Сложнее всего показать жилье, продающееся в «цепочке», то есть то, в котором живут люди. Его не освободить от мебели, не покрасить, не сделать ремонт. Его сложно всегда держать в идеальном состоянии для показа покупателям: быт есть быт, и тут сложно угадать с приготовлением ужина, уборкой или стиркой, особенно когда в доме есть дети.

 

Но покупатели редко появляются без звонка. К их приходу можно прибрать игрушки и одежду, проветрить, включить свет поярче. Кстати, свет очень важен для позитивного восприятия жилья: не экономьте на лампочках, даже если сами предпочитаете полумрак.

 

В обжитой квартире есть и свои плюсы: покупатель сразу окунается в быт, видит жилье «в эксплуатации». Ему тем больше понравится квартира, чем больше понравились ее хозяева. С другой стороны, своей такую квартиру покупателю почувствовать очень сложно. Скорее всего, он не сможет осмотреть ее досконально, постеснявшись залезть в чужую кладовку или разбудить в дальней комнате спящего ребенка. Продавцу нужно это учитывать и самостоятельно приглашать покупателя осмотреть приватные помещения. Идеально, если на время просмотра домочадцы выйдут прогуляться.

 

Как ни забавно звучит, специалисты советуют хозяину жилья приодеться перед показом: халат или штаны с вытянутыми коленями испортят впечатление не только о жильцах, но и о квартире. Хорошо, если хозяин не только предоставит слово риэлтору, но и сам поучаствует в роли «продающего»: расскажет о квартире, о ее плюсах, об использовании пространства и объектах инфраструктуры рядом. При этом молодым покупателям лучше рассказать о наличии магазинов и кинотеатров, а пожилым – парков и поликлиник. Семья с детьми будет рада услышать о садиках, школах и спортивных площадках неподалеку.

 

 

Источник: http://www.bkn.ru