Поиск по сайту:

В этот раз портал rufs.info иcследовал, что такое МЛС в недвижимости и как она работает.

Что такое мультилистинг, за что на него возлагают большие надежды и как он работает? Об этом мы попросили рассказать представителей самых известных сетей агентств недвижимости.

Наши эксперты:

Роман Мурадян, управляющий директор «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»
Сергей Власенко, президент НП «Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис»
Дмитрий Цимошко, IT-директор «CENTURY 21 Россия»
Антон Селезнев, вице-президент по развитию «CENTURY 21 Россия»


МЛС (Multiple Listing Service, система мультилистинга) — это организованный сбор информации об актуальных объектах недвижимости. Профессиональная информационная площадка, в которую вносят объекты недвижимости компании, являющиеся участником системы. Мультилистинг, это прежде всего оперативный инструмент обмена информацией между участниками базы. Система мультилистинга формирует принципиально новые отношения между всеми участниками рынка недвижимости. В основе этих отношений – открытость, профессионализм и партнёрство. МЛС делает работу риэлторов более результативной, и позволяет значительно улучшить качество сервиса.

Расскажите, каков механизм работы системы мультилистинга, на какое количество порталов происходит выгрузка?

Роман Мурадян: Система мультилистинга – это изобретение американских риэлторов. МЛС (в американском варианте MLS – Multi Listing Service от англ.multi – много, list – перечень) – это информационно-правовая система взаимодействия всех участников на рынке недвижимости. МЛС позволяет одним агентствам, заинтересованным в скорейшей продаже/аренде своих эксклюзивных объектов недвижимости и готовым поделиться частью своей комиссии, привлечь другие агентства к сотрудничеству.

В условиях, когда все сделки проводятся с помощью системы мультилистинга, и происходит подобный обмен информацией и распределение комиссии, получается, что все стороны взаимодействуют друг с другом на взаимовыгодных условиях, и сделки проходят намного быстрее и оперативное, от чего, в первую очередь, выигрывает клиент. Например, риэлтор продавца заключил договор с клиентом, отправил сведения об этом в базу мультилистинговой системы. Все риэлторы покупателей увидели это предложение – и покупатель не заставит себя ждать. Если вы первым выставили объект в базу, то, если вы продаете его самостоятельно, то получаете комиссионные целиком, а если с привлечением риэлтора второй стороны сделки – то получаете половину комиссионных.

Мультилистинг сегодня в полной мере развит только в трех странах: США, Канаде и Нидерландах. Однако, сегодня мы пытаемся внедрять эту систему и в России. Мультилистинговая система – это партнерский обмен информацией на рынке недвижимости. Он позволяет наладить эффективное взаимодействие между членами системы, сделать работу риэлторов более результативной, повысить качество клиентского сервиса. Однако в России мультилистинга нет, есть обмен информацией на уровне хороших знакомств между риэлторами и директорами агентств недвижимости.

Выгрузка информации происходит примерно в два десятка баз, из которых могу выделить важнейшие. Это Навигатор, у которого интересный интерфейс и хорошая, чистая подборка объектов; ЦИАН – главная база для аренды, которая есть и в открытом доступе; и Winner – одна из самых известных баз. А для востока Подмосковья есть база 1RS, создателем которой является наш франчайзи – Антон Астапов. Эта база активно используется риэлторами данного района области. В нашей компании есть собственные внутренние базы по городской и загородной недвижимости.

Сергей Власенко:

1.Доступ к базе МЕГАМЛС имеют только зарегистрированные участники, прошедшие модерацию и приславшие необходимую информацию, для заполнения контактов участника.
2. Участником МЕГАМЛС может быть только агентство недвижимости, а не риэлтор или частный маклер
3. В базе МЕГАМЛС разрешается размещение только эксклюзивных (договорных) объектов, удовлетворяющих требованиям: быть с фото; цена объекта не равна нулю; поле “вознаграждение агента” не равно нулю; правильно заполнены остальные параметры объекта и описание.
4. При размещении недостоверной информации, к участнику МЕГАМЛС применяются санкции.В течение 24 часов с момента выявления нарушения, Участнику выносится письменное замечание и предписание об устранении указанного нарушения. Своевременное устранение нарушения не снимает ответственности с нарушителя. Если нарушение не устранено в указанный срок, к нарушителю могут быть применены дополнительные санкции. При наличии двух письменных замечаний по предоставлению недостоверной информации к нарушителю могут быть применены следующие санкции: отключение от МЕГАМЛС на срок до 1 месяца; отключение от МЕГАМЛС без права повторного подключения. Объект, размещённый с нарушением правил, из базы данных удаляется.
5. Участник МЕГАМЛС имеет право рекламировать любой объект из базы объектов megamls.ru
6. Пользователь МЕГАМЛС, полностью согласен и принимает правила МЕГАМЛС описанные в Положении, которое находится на нашем портале megamls.ru в разделе Положение о МЛС.
Те, кто в системе не зарегистрирован, могут видеть размещенные в ней объекты, но без контактов продавца.

Все желающие стать участниками проекта, проходят «ручную» модерацию – все данные, предоставленные претендентом, проверяют модераторы системы лично. Т.е. обзванивают, удостоверяются, что это агентство, а не частный маклер, собирают недостающую информацию. Далее агентство получает пароль, после этого становится доступной информация о проценте вознаграждения и контакты продавца, в личном кабинете агенты могут размещать свои объекты. Пока подключение к системе осуществляется бесплатно.

Все объекты, содержащиеся на сайте Корпорации автоматически выгружаются в МегаМЛС. Выгрузка на другие порталы не происходит, т.к. база закрытая, подключение к ней осуществляется бесплатно, а все выгрузки стоят денег

Дмитрий Цимошко: Агенты вносят свои листинги только в систему «21online», используя свой личный кабинет. У нас присутствуют выгрузки на всех крупных федеральных порталах, на данный момент по всем регионам и типам недвижимости у нас насчитывается 37 порталов-агрегаторов, кроме того, в личном кабинете агента есть специальный раздел с отчетами, где можно сразу же увидеть ссылки на свои объявления на различных ресурсах. Сервис работает автоматически и не требует дополнительного вмешательства.

Понимают ли агенты ценность этого инструмента? Как относятся к этой технологии участники и новые партнёры сети? Оправдывает ли система мультилистинга их ожидания?

Роман Мурадян: Мультилистинг – это инструмент грамотного, продвинутого риэлтора, за ним будущее. В этой модели есть отработанная схема взаимодействия риэлтор продавца и риэлтор покупателя, но пока в России этот механизм работает не очень хорошо. Наши специалисты сознают ценность и возможности MLS, ведь это, прежде всего, работа в интересах клиента – продавца и покупателя. По моим наблюдениям, лучше всего понимают ценность MLS агенты по элитной и коммерческой недвижимости. Однако продвижение этого механизма – вопрос времени, потому что он нацелен на то, чтобы заключать сделки по всем ста процентам объектов, находящихся в работе. Естественно, опытный агент к этому стремится, поэтому он и использует мультилистинг.

Одно из важнейших требований к нашим потенциальным франчайзи – профессионализм. Поэтому те, кто к нам приходят работать, знают о существовании системы, о том, что она собой представляет, и, о ее возможностях. Вряд ли кто-то думает, что на современном российском рынке система мультилистинга сможет решить все задачи, поэтому ее просто используют как один из множества маркетинговых инструментов риэлтора.

Антон Селезнев: Агенты прекрасно понимают ценность этого ресурса. Они делают это сами, никто их не заставляет. Результаты использования мультилистинга очевидны — контакты и сделки.

И новые партнеры и давно работающие с нами прекрасно понимают ценность мультилистинга. Мультилистинг оправдывает ожидания. Всегда есть необходимость совершенствоваться, тем не менее, это один из самых востребованных инструментов.

Сергей Власенко: Не все агенты осознают ценность МЛС, более того, даже руководители агентств пока по достоинству не оценили этот инструмент. Дело в том, что агенты – люди прагматичные, и они работают с тем, что им сегодня помогает продавать. А МЛС как лучший инструмент продажи начнет работать только тогда, когда в этой базе много объектов и участников, и сами агенты привыкнут ей пользоваться. Продукт может быть трижды хорошим, но его истинные достоинства не оценить, пока все возможности системы не изучены и не использованы. Сегодня мы находимся на низком старте: мало объектов, мало участников. Но мы перенимаем опыт стран, где мультилистинг работает как самый эффективный маркетинговый инструмент.

Те, кто вступает в партнерство, те, кто понимает дух и смысл партнерских продаж, они все активно этот проект поддерживают, включаются в него. Все компании-члены Корпорации являются участниками МЛС. Но этого не достаточно, по той причине, что МЛС ценна тогда, когда на локальном рынке работает большой пул компаний. Сегодня наша задача – внедрить систему на локальных рынках, опираясь на наших партнеров. Необходимо, чтобы они привлекали участников в своих городах, и тогда эффективность работы МЛС будет гораздо выше. Можно иметь 100 участников в 100 городах, но сделки между ними будут происходить крайне редко, но имея 100 участников в одном городе, можно в сотни раз повысить результативность мультилистинга. Сейчас планируем проведение круглых столов в разных городах с целью привлечения новых игроков.

Мультилистинг – это сложнейший механизм взаимодействия риэлторов, агентств, в котором должны сформироваться правила игры, культура. Для того требуется время. Результаты на сегодняшний день не поражают, они скромные, но на этом этапе глупо было бы ожидать чего-то другого, учитывая неготовность риэлторов работать в этой системе, учитывая ментальные особенности.

Позиционирует ли Ваша сеть МЛС как единственный инструмент маркетинга и рекламы? Что Вы предпринимаете для развития МЛС Вашей сети?

Роман Мурадян: Как я уже отметил, в России мультилистинга нет, чаще всего за этим словом скрываются просто совместные сделки. Поэтому было бы неразумно опираться только на этот инструмент при продвижения объектов. Мы используем и возможности интернета, и печатную, и наружную рекламу, и возможности социальных сетей – в зависимости от объекта, аудитории и ее предпочтений, эффективности конкретного вида рекламы.

Мультилистинг – это работа на клиента, и для того, чтобы развивать его, не подходят авторитарные способы. Мы не можем заставить агентов делиться своими комиссионными, но мы можем объяснить им, в чем выгода, рассказать и расписать вплоть до рубля о пользе данного метода. Как показывает практика, «научная популяризация», лекция, расчет – это действенный способ, чтобы донести информацию до агентов.

Дмитрий Цимошко: Мы не позиционируем МЛС как единственный инструмент маркетинга и рекламы — помимо этого есть и другие инструменты. Что касается системы «21онлайн», то в ней предусмотрены индивидуальные почтовые рассылки, печать визиток и рекламных листовок. Кроме того, у нас существует централизованный отдел маркетинга сети. Для развития MLS нашей сети мы постоянно подключаем новые порталы и подстраиваем уже существующие под обновляющиеся требования и правила.

Сергей Власенко: Конечно, нет. МЛС не отменяет усилий риэлторов в поиске покупателей, также как и раньше они должны искать клиентов. МЛС – это не панацея, это еще один инструмент риэлторов в линейке уже применяемых ими методик. Мы продвигаем МегаМЛС на локальных рынках путем организации круглых столов с агентствами. Просим наших участников информировать об этом проекте как можно большее число риэлторских компаний, используя, таким образом, «сарафанное радио» - передаем информацию от одного участника рынка другому.

Антон Селезнёв: Мультилистинг – это одно из преимуществ отрасли и сети (в нашем случае). Мы потратили много времени и средств на создание самой возможности наших агентов пользоваться мультилистингом с минимальными трудозатратами. И мы будем продолжать это делать с еще большим усердием.


Источинк: Rufs.info