Поиск по сайту:

Железное правило «Лучше один раз увидеть» безотказно работает и в сфере недвижимости. «Как правильно фотографировать квартиру для ее продвижения на рынке?» - этот вопрос с завидной регулярностью обсуждается профессионалами на форуме NERS.ru. Прислушаемся к натруженной работе коллективного разума.

С тех пор, как продажа недвижимости ушла в интернет, фотографии объектов стали неотъемлемой частью работы с потенциальными покупателями. Практика и логика подсказывают, что визуальная презентация квартиры на сайте привлекает внимание гораздо большего числа клиентов и значительно экономит время на пустопорожних показах. Однако фоторабота по-прежнему остается ахиллесовой пятой многих агентств и риэлторов.

Профессиональный фотограф или риэлтор

Немало агентств, из тех, что побогаче, предпочитают переадресовывать съемки профессиональным фотографам. Однако для большинства АН нанимать профи, а уж тем паче держать его в штате, - слишком большая роскошь. Да и потом это далеко не всегда эффективно и целесообразно. 

- Фотографом «по вызову» задачу не решить, даже если посадить его на бонус с продажи. Не в его обязанностях вести разъяснительную работу с хозяевами о подготовке квартиры к фотосессии, составлять грамотные тексты, отвечать на звонки и показывать квартиры… Если и привлекать фотографа, то у него за спиной должен стоять риэлтор, и указывать, что и как ему нужно для продажи, - говорит Михаил Нечаев, многоопытный риэлтор из Москвы.

Бывалые люди свидетельствуют, что фотовзгляд опытного риэлтора чаще бывает острее и точнее, нежели у фотографа, который слабо представляет себе конъюнктуру и запросы клиентов на рынке недвижимости.

В общем, как бы то ни было, пока роль фотографов в большинстве случаев возлагается на риэлторов. Так как же им наиболее эффективно и грамотно «расхлебывать эту кашу»?

Теория и оборудование

Для начала, конечно, не помешает пройтись по азам теории. Правило золотого сечения, композиционные приемы, представление о линии горизонта и перспективе, баланс белого, параметры света и т.д. … Ничего сложного, времени много не займет, вагон разъяснений, советов и рекомендаций в интернете вам в помощь.

 

Что касается необходимого оборудования, то опять обратимся к Михаилу Нечаеву, который на съемках недвижимости съел не то, что собаку – стаю гиен и койотов:

- Минимально необходимый комплект оборудования: «зеркалка» с широкоугольным объективом, фотовспышка и штатив. Можно, конечно, воспользоваться любой «мыльницей» с широкоугольным объективом, но тогда фотограф лишается возможности пользоваться мощной вспышкой. При недостаточном освещении экспозицию придется увеличивать за счет чувствительности, что неминуемо приведет к росту «шумов». При наличии ярко освещенных солнцем окон, мощности встроенной вспышки не хватит, чтобы подсветить комнату до уровня яркости окна. Соответственно, получатся белые пятна, что не украсит фото.

Съемка

Первая заповедь перед фотосессией – привести квартиру в надлежащий порядок. Генеральной уборки делать, конечно, не надо, но убрать из кадра все лишнее – тряпки, тапки, грязные носки, нижнее белье, разбросанные игрушки и т.д. – необходимо, равно как, скажем, аккуратно застелить кровать при съемках спальни или вынести из комнаты лишние стулья, табуретки, столики, кресла. Не стесняйтесь просить собственника прибраться перед вашим приходом, в конце концов, это в его же интересах.

Второй момент – пристальное внимание к освещение. Лучше всего снимать при естественном свете, в дневное время, но так, чтобы Солнце не било в окна. Если все-таки бьет, то проблему эффекта «выжженных окон» могут частично решить шторы, либо переход на ручное управление камерой – манипуляции с диафрагмой, выдержкой, вспышкой. В вечерние часы для должного освещения можно ввернуть пару дополнительных лампочек в люстру, а темные места подсветить переносной лампой.

Большинство риэлторов не пользуются штативом, снимая с уровня глаз. В результате – все вкривь и вкось. К тому же, когда камера находится высоко, большую часть кадра занимает потолок. Поэтому аппарат лучше располагать где-то посредине высоты комнаты. При отсутствии штатива это удобнее делать, усевшись на стул спинкой перед собой, локти на спинку стула.

Нужные ракурсы – отдельная песня, которая зависит от вкуса, опыта и конкретного интерьера. Тут советами едва ли поможешь, но в любом случае штамповать крупные планы дверных ручек с розетками или делать три-четыре фото унитаза с разных ракурсов, конечно, не стоит.

Всячески избегайте наиболее распространенных «косяков» при съемке квартир. Хит-парад оных с заметным отрывом возглавляют «сочные» изображения унитазов с поднятой крышкой. Далее следуют унылые фото углов пустых комнат – зачем?! Не светите в кадре собственников, тем паче в драных трико или халатах не первой свежести. И, конечно, не «палитесь» сами в отражении зеркал, что встречается сплошь и рядом. Не увлекайтесь съемками домашних зверушек: котенок в углу кадра, возможно, еще ничего, а вот какой-нибудь волкодав в центре, мягко говоря, перебор.

 

Количество фотографий

Какое количество фотографий необходимо для публикации? Известная американская компания Point2, проводя регулярные исследования, вывело магическое число, с которого начинается скачок обращений к риэлтору, - 16. 

А вот опрос на форуме NERS.ru показал, что большинство российских профи (38%) считают, что типовая квартира требует от 6 до 15 фотографий. При этом 22% - от 16 до 25, 21% - чем больше, тем лучше (более 25).

Причем количество фотографий далеко не всегда зависит от размера объекта – при любых площадях недвижимости всегда найдется, что снять и показать. Квартиры с ремонтом: все комнаты + удачные планы + удачный вид из окна + дом + подъезд (когда он того стоит). Если же квартира «убита», то гиблый антураж можно вытянуть за счет видов из окон, дворовой площадки, привязки дома к школе или детскому саду, того же подъезда, если он в приемлемом состоянии.

 

Редактирование

- Любой профессиональный фотограф Вам скажет, что фотокамера передает картинку обычно совсем не так, как её воспринимает человеческий глаз. Чтобы картинка выполняла свою задачу — презентацию недвижимости с целью продажи — её необходимо обрабатывать, - с сознанием дела говорит Андрей Хроленок, профессиональный архитектурный фотограф.

 

При редактировании изображений никто не умаляет достоинств стандартного фотошопа. Однако специалисты рекомендуют новичкам для базовой работы с фотографиями программу Lightroom, которая проста и комфортна, позволят подрезать, убирать лишние детали, подправлять перспективу, свет, яркость, баланс, уровни, удобна для быстрого импорта, конвертации, пакетной обработки тысяч фотографий, экспорта в любой формат с добавлением водяных знаков и т.д. и т.п.

Для просмотра фотографий и мелкой обработки (красные глаза, кадрирование, изменение размера) лучше использовать XnView, можно ACDSee, IrfantView, CaptureOne или FastStone.

Но при этом, как метко замечает Михаил Нечаев, «всегда надо помнить, чем меньше кадр требует редактирования, тем лучше результат на выходе».

Фотоаппараты вам в руки, недвижимость ждет!

Фото:the-village.ru 
Андрей Гусев
Источник: ners.ru