Поиск по сайту:

«Без идеалов, то есть без определенных хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности», - писал Федор Михайлович Достоевский. Со словами классика трудно поспорить. Что же такое идеальный риэлтор – с точки зрения клиентов и самих посредников? Мы спросили виртуозов риэлтерской практики.

Начальник отдела маркетинга, рекламы и PR АН «Выбор-недвижимость» Любовь Ускова:

- Идеальный риэлтор - это профессионал своего дела. Так же как идеальный учитель, продавец или таксист. Мы ждем от таксиста, он чтобы быстро, безопасно и за адекватную плату довез до места назначения. От продавца - чтобы он квалифицированно помог выбрать товар, быстро оформил покупку и был вежлив. От учителя - чтобы умел доходчиво объяснять материал, находил общий язык с учениками, умел поддерживать тишину и порядок на занятиях. Риэлтору же мы доверяем один из самых важных вопросов в жизни, поэтому и требования к нему высоки. Мы ожидаем, что он будет надежным, внимательным, корректным, пунктуальным, что он сможет разобраться во всех тонкостях и нюансах процесса купли-продажи недвижимости и ситуации на рынке, грамотно вести переговоры на любом уровне, доходчиво объяснить схему работы, оперативно решать все возникающие проблемы, активно отстаивать наши интересы и обеспечивать юридическую безопасность сделки. А главное - быстро подобрать оптимальное решение вопроса покупки или продажи недвижимости по устраивающей нас цене. И, конечно, сопровождать сделку, пока не произойдет юридическая передача прав собственности.

Профессия риэлтора требует очень высокого уровня самоорганизации. Идеальный риэлтор должен быть мобильным, ответственным и готовым много усердно работать, а также в совершенстве владеть такой наукой, как тайм-менеджмент, и современными технологиями.

А в целом, чем бы человек ни занимался, чтобы приблизиться к идеалу в профессии, нужно любить свое дело, получать удовольствие от своей работы. Тогда он будет стремиться постоянно совершенствоваться в ней. Для риэлтора областей для саморазвития очень много: искусство продаж, изучение рынка недвижимости (текущей ситуации на нем и тенденций), рекламные и интернет-технологии, навыки самопрезентации и проведения переговоров и т.п.. Главное - не останавливаться на достигнутом и постоянно идти вперед, открывать для себя новые возможности в профессии.

Ведущие специалисты по недвижимости АН «Успех» Светлана Тувыкина и Нелли Ульяненкова:

- Что такое идеальный риэлтор с точки зрения клиента? Все очень просто. Во-первых, он проводит сделку за две недели, во-вторых, моментально решает любые проблемы, и, в-третьих, берет минимальные комиссионные. В реальности такое сочетание качеств найти трудно, если не сказать - невозможно. Подготовка к сделке, каким бы компонентным посредник ни был, длится от месяца и дольше. И не все проблемы удается решить за пару дней. И, наконец, настоящий профессионал ценит свой труд и не станет работать за три копейки. А тот, кто станет, с большой вероятностью, дилетант, а то и просто мошенник.

У нас, как у агентов, есть свое представление об идеале. Это то, к чему мы стремимся. Итак…

Идеальный риэлтор – коммуникабельный и активный, он владеет современными технологиями и идет в ногу со временем. Он как хороший психолог умеет выслушать человека, расположить его к себе, вызвать доверие, понять его потребности, успокоить, вдохновить, поддержать. Если в сделке участвует несколько собственников одного жилья, и их интересы расходятся, он выступает в качестве дипломата. Для агента важны лидерские качества: способность вести людей за собой, работать с их страхами и возражениями. Он должен быть настойчивым в достижении цели, но в то же время не давить на клиента, навязывая свой вариант, лишь бы сделка поскорее состоялась.

И, конечно же, терпение и трудолюбие – те качества, без которых нельзя не только приблизиться к идеалу, но и вообще остаться работать в сфере недвижимости. К нам постоянно приходит много новичков, но остаются немногие. Как раз те, кто умеет ждать и трудиться.

Разумеется, любому риэлтору, а не только идеальному, необходимы профессиональные знания. Он должен знать конъюнктуру рынка (какие сейчас цены, какое жилье самое ликвидное, как лучше продать квартиру и т.д.). Кроме того, разбираться и в юридических вопросах, например, какие документы нужно собрать, как их правильно оформить, в какие инстанции обратиться. Конечно, в солидном агентстве, как правило, есть собственная юридическая служба. Но туда специалист по недвижимости обращается в сложных ситуациях, например, в случае судебного разбирательства. А повседневные юридические вопросы он может и должен решать самостоятельно.

Настоящий профи постоянно повышает квалификацию, участвует в различных семинарах, конгрессах и состязаниях.

Он умеет работать в команде, помогает своим «боевым товарищам» и сам не стесняется в нужный момент обратиться за помощью. Охотно делится с новичками своими знаниями и опытом. И это не менее важно, чем общение с клиентом, ведь агентство представляет собой единое целое.

А еще, пожалуй, можно сказать, что он отличается особой психологией, а именно правильным отношением к неудачам (которые, увы, неизбежны). Он воспринимает их как шанс приобрести ценный опыт. Ведь не бывает ни одного напрасного просмотра: даже если покупатель отказался от сделки, это возможность расширить свой профессиональный кругозор.

Помимо всех этих достоинств есть еще одно очень важное для клиента качество – риэлтор всегда должен быть на связи. Это означает, что он регулярно звонит вам, и вы тоже практически всегда можете до него дозвониться. Хороший специалист по недвижимости сообщает последние новости даже тогда, когда желаемых результатов еще нет. Он говорит: «Работа ведется, покупателя ищем, сегодня пока никто не захотел смотреть вашу квартиру, но все впереди. Как только кто-то появится, я вам сразу сообщу». Это нужно для того, чтобы клиент не чувствовал себя брошенным.

И, наконец, последнее. Интуиция! Рынок недвижимости порой похож на поле чудес, и без «шестого чувства» не заблудиться на нем трудно.

Если бы нам пришлось рисовать портрет идеального риэлтора, это был бы человек с привлекательной внешностью, с открытым взглядом, в элегантной деловой одежде. Мы изобразили бы его с мобильным телефоном, органайзером и компьютером.

Директор АН «Большая перемена» Анжелика Воронкова:

- В нашей стране, к сожалению, у многих людей еще живы представления о риэлтере как о «хапуге», который стремится «срубить большие деньги» любой ценой. Отчасти такому стереотипу способствуют некоторые нечистоплотные или просто неопытные агенты, пришедшие на рынок за легким заработком. И все-таки нас, специалистов по недвижимости, пока недооценивают. Только после удачно завершенной сделки клиентам (и то не всем) приходит осознание того, что посредником была проделана большая работа, и комиссионные, которые он получил – вполне заслужены.

Интересно, что при этом люди предъявляют агентам весьма высокие требования. Попробуем в нескольких словах описать их идеал риэлтера. Это образованный человек, который умеет логически мыслить, правильно строить предложения, приводить аргументы, отвечать на вопросы. Может быстро ввести непосвященного в курс дела. Благодаря своему обаянию, легко сходится с людьми. Энергичный, расторопный. Самостоятельно принимает решения. Всегда отстаивает интересы клиента. Конечно, большую роль играет порядочность. Между клиентом и специалистом по недвижимости должен быть заключен договор, в котором четко прописаны права и обязанности сторон. Важно, чтобы человек понимал, за что он платит.

Таким видят идеального сотрудника агентства наши клиенты. В принципе, я с ними согласна. От себя могу добавить, что риэлтеру необходимы терпение, стрессоустойчивость, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию. Вообще наша профессия подходит не каждому, она – для тех, кто хочет чего-то добиться в жизни.

Кстати, можно назвать еще один четкий, на этот раз «внешний» признак идеального риэлтера – к нему приходит множество людей, причем именно по рекомендации.

В заключение хотелось бы сказать, что, несмотря на принципиальную недостижимость идеала, среди опытных специалистов по недвижимости немало таких, которые смогли к нему приблизиться. И соответствуют выше названным критериям примерно на 80%.

Подготовила Злата Балика

Фото: znedv.ru
Источник: Полезная площадь