Поиск по сайту:

К 2018 году срок регистрации жилья в России будет сокращен до 7 дней, а 70 процентов всех операций с недвижимостью можно будет "провернуть" по Интернету. Об этом заявил председатель общественного совета при Росреестре Олег Скуфинский.

По его словам, оптимизация услуг Росреестра - самой на данный момент популярной службы у россиян - заложена в новом проекте "Дорожная карта", согласно которому к 2018 году число процедур, необходимых для регистрации собственности, сократится с пяти до одной. Оформление займет не более недели вместо нынешних 20 дней, время в очередях сократится с часа до 10 минут, а 70 процентов услуг будет оказываться через интернет. Главная цель "Дорожной карты" - создание единого и полного реестра объектов недвижимости, в котором, в частности, были бы достоверные сведения об объектах, их собственниках, местоположении и оценочной стоимости.

"Дорожная карта" утверждена 1 декабря 2012 года распоряжением правительства РФ, - сказал Олег Скуфинский. - Она основана на анализе проблем пользователей и содержит все "рецепты" решения существующих проблем. Можно улучшить бизнес, предпринимательский климат в России, качество государственных и муниципальных услуг, чтобы Россия заняла достойное место в международных рейтингах среди 183 стран".

Госдума РФ недавно приняла в первом чтении закон, позволяющий регистрировать жилье в интернете. В случае принятия закона, уже в следующем году любой желающий сможет совершать сделки с недвижимостью, не выходя из дома, при помощи электронной цифровой подписи или заверив свое заявление у нотариуса. В будущем предполагается, что такие электронные подписи будут интегрированы на универсальные электронные карточки россиян.

Одним из существенных  достоинств "Дорожной карты" является то, что она полностью исключает коррупцию на стадии подготовки документов. Человек лично не встречается с чиновником - все через сеть, сами документы пересылаются в электронном виде, кроме того, можно лично выбрать регистратора. На сайте будет полное досье на каждого служащего, с указанием их полной профессиональной истории, например, участие в судебных делах, количество отказов и так далее.

Сразу возникает вопрос: а что делать 60 процентам россиян, у которых на сегодняшний день нет компьютера? По словам председателя общественного совета, они смогут обратиться в многофункциональные центры, где подадут заявления в бумажном или электронном виде. К 2018 году доля услуг, оказываемых через такие центры, должна увеличиться с сегодняшних 5 до 90 процентов. Также "Дорожной картой" предусматривается услуга платного выездного приема документов и платной курьерской доставки документов клиенту. А для социально незащищенных групп граждан такие услуги будут бесплатны.

Уже сейчас на сайте Росреестра можно найти массу полезной информации. Например, можно узнать цены на недвижимость в интересующем районе, а также характеристики и статус любого объекта недвижимости. А еще можно получить электронную выписку из Единого государственного реестра прав и документы, необходимые для кадастрового учета.

Кстати

Росреестр одним из первых перешел к оказанию услуг в электронном виде. Сегодня три из четырех базовых услуг, за исключением регистрации прав, оказываются через Интернет. За 10 месяцев 2012 года предоставлено почти 5 миллионов электронных услуг. Лидер по количеству запросов - Московская область: почти 350 тысяч запросов.

Источник: Российская Газета