Поиск по сайту:

Встречают, как испокон веков всем известно, по одежке. А потому внешний вид делового человека, которому сам бог велел при встрече производить должное впечатление, – тема всегда актуальная, сколько бы ее не муссировали и каких бы исчерпывающих исследований на сей счет не проводили. Это еще раз подтвердило живое обсуждение на нашем форуме, где ведущие профессионалы столичного региона поделились своими суждениями на предмет внешнего вида риэлтора.

Двух мнений быть не может: дресс-код для риэлтора – существенная часть работы, показатель профессионализма, один из залогов плодотворного союза с клиентом. Бывалые специалисты давно заметили, что со вкусом одетый агент по недвижимости заключает гораздо больше выгодных сделок. И это не удивительно: многочисленные исследования свидетельствуют о том, что потребитель всегда склонен видеть прямую связь между внешним видом и качеством обслуживания.

Будь вы хоть семи пядей во лбу, но, коли пришли на первую встречу в грязной обуви, потертых джинсах и поношенном свитере, ваша репутация в глазах клиента получит зияющую пробоину. Западные психологи уверяют, что здесь даже незначительная деталь – оторванная пуговица, грязный носовой платок, несвежая рубашка – может сказаться на желании в дальнейшем сотрудничать с вами. «Есть у нас в Орле два риэлтора, которые ходят в шортах и тапках на босу ногу, - поведал один из участников форума. – Тапки, типа, от Армани, машины дорогие. Но люди все равно оказываются шокированы таким явлением риэлторов народу».

«Я на 200 процентов убеждена, что независимо от одежды, машины, часов или ботинок риэлтор должен выглядеть благополучно», - говорит Юлия Лурье, московский филолог, юрист, менеджер и риэлтор. «Опрятность, привлекательность, элегантность – три составляющих делового гардероба», - добавляет Сергей Шевченко, представитель Федеральной Сети АН «DOKI Реалти».

Эксперт по недвижимости Галина Парусова детализирует обязательный минимум гардероба риэлтора:

- Мужчине необходимо иметь – костюмы – две штуки, две пары брюк, два джемпера, несколько галстуков, рубашки на каждый день в неделю, две пары джинс (брюк), две пары обуви на каждый сезон. Одеколон дорогой. Никакой бижутерии, кроме обручального кольца: даже если не женаты, можете носить, женатый мужчина вызывает больше доверия. 
Для женщины - деловой костюм, однотонный, без крупных пряжек, кнопок и т.д. Макияж дневной, без ярких тонов. Бижутерия: серьги, либо клипсы небольших размеров, никаких бус и цепочек, возможна небольшая брошь на костюм, но не бросающаяся в глаза. Длина юбки строго чуть ниже колен. Несколько джемперов, пара юбок, джинсы спокойного тона. Блузки на каждый день разные, без кружев и вышивок. В случае юбочного костюма - колготы без эпатажа. Требования к обуви те же, что и у мужчин, фасон классический.

При этом все профессионалы сходятся в том, что должный вид риэлтора, истинная элегантность куда меньше зависит от толщины кошелька, нежели от вкуса, чувства меры, соответствия возрасту, фигуре и, что особенно важно, конкретным обстоятельствам. Стиль одежды должен варьироваться в зависимости от ситуации ….

- Подбирать одежду нужно таким образом, чтобы небогатый клиент, глядя на вас, не чувствовал себя униженным, а человек состоятельный, являющийся вашим клиентом, смог по достоинству оценить элегантность вашего делового костюма. Ваша одежда всегда должна давать молчаливый «сигнал» - «я такой же, как вы» – любой категории клиентов. Если вы встречаетесь с небогатым клиентом, безусловно, гораздо уместнее одеться скромнее, чтобы не вызвать у подобного клиента антагонизм, внутреннее неприятие, заставить его почувствовать себя ниже вас, - говорит Галина Парусова.

- Дорогие аксессуары уместны в «элитке». А когда сидишь на кухне «хрущевки» и общаешься с пролетарием, то дорогие приблуды явно ни к чему. Знаю одного коллегу, который даже в образ входит, когда общается с простым людом, не бреется дня три, одевается попроще, - делится опытом Андрей Плавский, генеральный директор АН «Престиж плюс», Орехово-Зуево.

- Если мы едем расселять коммуналку с алкашами, то они явно не оценят одежду мировых брэндов, точно так же клиент на «элитку» не поймет прикид с «черкизона». Гардероб должен быть разный, под ситуацию, так сказать, - вторит Александр Долгов, АН «Элком Риэлт», Москва.

- На мой взгляд, одежда зависит исключительно от ситуации. В случае отклонения как в одну сторону, так и в другую будет клоунада, - соглашается с коллегами Денис Петров, АН «ИНКОМ-недвижимость».

- Внешний вид должен соответствовать моменту. Показывая элитное жилье (особенно в присутствии владельца), Вы должны выглядеть соответственно. Показывая обычную квартиру, должны и выглядеть ... нормально, скажем так (шорты и кеды не приветствуются),- заключает Олег Назаров, АН «ИнвестПраво», Москва.

И тот же Олег Назаров добавляет:

- Конечно, красивый костюм и дорогие туфли - это хорошо. Однако живем мы не в Париже и даже не в Риме. И если после очередного снегопада приходится бросать машину и передвигаться исключительно на метро, а далее пешком ... в джинсах и кроссовках будет значительно удобнее. Но! Если вы встретите клиента у дома или у ближайшего метро, посадите в удобный автомобиль, провезете по нескольким адресам, обеспечите бахилами и всей необходимой информацией, потом доставите обратно ... то он простит вам и джинсы и кроссовки.

И с этим в условиях российских реалий грех не согласиться. Равно как и с расхожим, но от этого не менее емким постулатом, озвученным брокером по недвижимости Алексеем Слесаревым:«Главное – чтобы не костюм, а улыбка была на миллион долларов!».

Источник: ners.ru

Разместил: Andrey Gusev