Поиск по сайту:

Тема жилищно-коммунального хозяйства сегодня остается одной из самых актуальных. Споры вызывает и реформа ЖКХ, и объективность роста тарифов, и качество предоставляемых услуг, и многое другое. 

На вопросы наших читателей ответил глава областного департамента жилищно-коммунального хозяйства Леонид Князькин.

 - Леонид Иванович, нередки ситуации, когда управляющая компания разрывает договор обслуживания с товариществом собственников жилья (ТСЖ). Чаще всего причиной становятся изношенность коммуникаций и возраст самого дома. УК становится просто не выгодно обслуживать это здание. Жильцам в этом случае приходится искать нового управленца, либо самим решать свои проблемы. Одно из кировских ТСЖ поинтересовалось, могут ли собственники заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) напрямую?

- При выборе способа управления многоквартирным домом посредством товарищества собственников жилья в соответствии с Жилищным кодексом ТСЖ вправе заключать договоры непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Для этого необходимо обратиться в РСО с соответствующим заявлением, - пояснил Леонид Иванович.

- Еще одна из актуальных проблем. В квартире установлены индивидуальные счетчики воды. При этом каждое утро приходится пропускать холодную воду, текущую из горячего крана. Можно ли потребовать у управляющей организации перерасчет за этот ресурс?


- Если горячая вода предоставляется ненадлежащего качества, то потребитель должен обратиться к исполнителю коммунальных услуг (управляющей организации или ТСЖ) в письменной форме или устно с указанием фамилии, имени и отчества, точного адреса помещения и вида ресурса. Сотрудник, принявший заявление, сообщает свою фамилию, имя и отчество, номер и время регистрации заявки.

Исполнитель (УК или ТСЖ) устанавливает причину предоставления некачественной услуги и сообщает ее автору обращения. По окончании проверки составляется акт, один экземпляр которого выдается потребителю. На его основании размер платы за горячую воду уменьшится на сумму, исчисленную суммарно за каждый день предоставления некачественной услуги.

Кстати, температура горячей воды в точке водоразбора должна быть 60 градусов. Допустимым считается ее отклонение в ночное время - не более чем на 5 градусов, в дневное время - не более чем на 3 градуса.

- Эксперты в области ЖКХ часто употребляют термины «коммунальные» и «жилищные» услуги? В чем же их различие?

- В соответствии с Жилищным кодексом плата за коммунальные услуги включает в себя траты на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Жилищная услуга включает в себя плату за пользование помещением (за наем расплачиваются только наниматели), за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества. Кстати, капитальный ремонт общего имущества проводится за счет собственников жилфонда.

- В октябре этого года кировчане впервые получили квитанции, в которых появилась новая строка – общедомовые нужды…

- Новые требования к содержанию платежного документа были установлены еще в прошлом году. Обязательным стало указывать общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды за расчетный период.

Расходы на нужды дома включают в себя объем коммунального ресурса, потраченного при использовании общего имущества. Сюда не включаются траты, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается в соответствии с занимаемой общей площадью жилых помещений.

- Могут ли жители проверять корректность начисления платы по общедомовым приборам учета?

- В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг при наличии общедомового счетчика исполнитель обязан ежемесячно снимать показания прибора в период с 23 по 25 число текущего месяца. Полученные результаты он заносит в журнал, который должен предоставлять потребителю по требованию в течение суток со дня обращения.

- Целесообразно ли устанавливать одновременно общедомовые и индивидуальные счетчики воды, газа и тепла? Зачем лишние затраты?

- В интересах самого потребителя платить лишь за тот коммунальный ресурс, который он использовал. Наша задача – не только в том, чтобы во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов были установлены индивидуальные приборы учета воды, но и в том, чтобы при одновременном снятии показаний со всех счетчиков воды по индивидуальным приборам учета суммарный результат равнялся показаниям общедомового прибора.

На практике получается так, что в некоторых квартирах, где не установлены индивидуальные приборы учета, плата за воду осуществляется по нормативу, а фактический расход может быть больше.

- Каждый собственник должен был установить в своей квартире приборы учета воды до нынешнего лета, но многие этого не сделали. Установят ли их принудительно, за чей счет? И следует ли за несоблюдение закона какое-то наказание?

- Действительно в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении…» индивидуальные приборы учета воды должны быть установлены собственниками жилых помещений до 01.07.2012. Не все выполнили требования данного закона. Те, кто не установил приборы до указанной даты, могут сделать это и сейчас. Ответственность за несоблюдение предписаний власти действующим законодательством не предусмотрена.

Если собственники жилых и нежилых помещений до сих пор не установили общедомовые приборы учета, то до 01.07.2013 их должны приобрести и вмонтировать ресурсоснабжающие организации. Кстати, производится это даже без согласия жильцов, но за их счет. Они могут оплатить долг как равными долями в течение пяти лет, так и с меньшим периодом рассрочки или единовременно. В случае предоставления кредита расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка.

Читать полностью: http://vyatka.ru/article/1854