Поиск по сайту:

Поправки затронут два основных направления. Во-первых, определяется статус оценщика и ужесточается его ответственность за проведение оценки. В результате внесения поправок компании, предоставляющие услуги по оценке, смогут объединяться в СРО.

Во-вторых, упрощается процедура обжалования результатов оценки недвижимости. Сегодня оспорить эти данные в досудебном порядке можно только в течение полугода с момента их внесения в реестр. Для этого нужно заказать независимую оценку у специализированного оценщика и предоставить ее результаты в специальную комиссию. Авторы предлагают дать возможность обжаловать результаты когда угодно, не ограничивая этот процесс временными рамками.

Все это делается для того, чтобы получить достоверные оценки недвижимости, ведь от этого зависит величина налога, которая будет рассчитываться на основе кадастровой стоимости объекта.

Кадастровая оценка приближена к рыночной стоимости и, как правило, в разы выше, чем инвентаризационная. По некоторым данным, для квартир разница между двумя этими показателями составляет 6,2 раза, для индивидуальных домов - 5,4 раза, для нежилых помещений - 6,7 раза.

Механизм взимания налога пока не принят. Минфин предлагает дифференцировать ставку налога на недвижимость граждан в зависимости от ее стоимости. Если суммарная кадастровая стоимость недвижимости не превышает 300 млн руб., ставка налога не должна быть более 0,1% в отношении жилья, 0,5% - для иных зданий, 0,3% - для земель сельхозназначения, дачных участков и наделов, приобретенных для личного подсобного хозяйства. Ставка налога для прочих земель составит до 1,5%. На практике это означает, что, например, налог на стандартную однокомнатную квартиру стоимостью 4 млн руб. может составить до 4 тыс. руб. в год.

В марте минфин и минэкономразвития согласовали законопроект. На федеральном уровне ведомства приняли решение зафиксировать только максимальную ставку, которая для жилья составит 0,1% (0,5% для иных зданий), и единый налоговый вычет (20 кв. м на объект независимо от числа собственников). Все остальные параметры (общая ставка, дополнительные вычеты) будут определять регионы.

При этом законопроектом предусмотрена повышенная ставка в размере 0,5% для рантье, владеющих недвижимостью совокупной стоимостью свыше 300 млн руб. Кроме того, для роскошного жилья площадью более 1000 "квадратов" ставка может достигнуть 2%. Предполагается, что этот налог придется платить независимо от стоимости объекта.

Так или иначе, налог вырастет в разы, особенно это касается престижных районов столиц и нежилых помещений, которые представляют коммерческую ценность. Возможно, при этом сильнее всего пострадает малый бизнес, который арендует помещения в старых зданиях в центре города.

Размер ставки будут определять регионы. А поскольку налог поступает в местную казну, устанавливать минимальную ставку, считает первый зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева, регионам просто невыгодно. Если однокомнатная квартира стоит 3 млн руб., налог на нее может быть и 3000, и 30 000. "Мера, конечно, непопулярная, но весь мир так живет, - говорит председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. - Разговоры о том, чтобы поднять налог на недвижимость, идут давно. В конце 2012-го мы приняли поправки в НК РФ о налоге на недвижимость юрлиц. Теперь вот дошла очередь до граждан".

Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин считает, что если подойти к введению налогообложения на недвижимость сбалансированно, то в среднесрочной перспективе заметных негативных последствий для основной массы россиян не последует. Не подорожает и цена квартир для покупателей. Даже с учетом привязки к рыночным ценам налоговая нагрузка вырастет не столь значительно, чтобы оказать влияние на стоимость объектов недвижимости.

Налог на недвижимость может вступить в силу уже 1 января 2014 года. Правда, его сначала опробуют на избранных: 12 прогрессивных регионах. К 2018-му подтянутся остальные.

 

 

 

Источник: Российская Газета