Поиск по сайту:

Для того чтобы оформить в собственность квартиру или дачный участок, больше не придется стоять в очередях к чиновнику и месяцами собирать справки. Как рассказала руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) Наталья Антипина, в ближайшее время подать документы и получить свидетельство можно будет в электронном виде через интернет.

Как выяснилось, основная задача для ведомства на ближайшие пять лет - развитие электронных услуг для населения. "Мы хотим, чтобы гражданам было удобно к нам обращаться, - заявила она. - Уже сейчас на нашем сайте можно получить некоторые справки, за которыми раньше приходилось ходить к чиновнику. А в следующем году мы хотим запустить регистрацию прав в электронном виде".

Уже сейчас на сайте можно узнать всю информацию по документам, сделать выписку из Единого государственного реестра прав, подать заявления или заказать технический план, необходимый при многих операциях с недвижимостью. Наталья Антипина напомнила, что в январе этого года функции кадастрового учета перешли от БТИ к Росреестру, именно сюда теперь следует обращаться за техническим планом.

"Раньше в бюро готовили технический паспорт, а у нас теперь план, - уточнила она. - Разница в том, что появилась координатная привязка объектов недвижимости к земельному участку и определение координат местоположения помещений в здании". Стоит отметить, что предусмотрен переходный период - для удобства россиян до 1 января 2014 года этот документ будет готовить как Росреестр, так и БТИ.

По словам Антипиной, бюрократические проволочки при оформлении документов, связанных с недвижимостью, и необходимость простаивать в очередях, довела россиян до того, что они начали обращаться к посредникам - риелторам или фирмам, которые за немалые деньги по доверенности берут на себя "хождение по мукам".
А когда до 70 процентов всех операций с недвижимостью можно будет "проворачивать" через интернет, от посредников вообще можно будет избавиться.

Повышение доступности и качества услуг Росреестра, самой на данный момент популярной службы у россиян, заложена в новом проекте "Дорожная карта". "Наша стратегия будет строиться по трем видам потребителей: первые - это граждане, вторые - бизнес, третьи - региональные и муниципальные власти. Мы хотим для каждой целевой аудитории сделать свой набор услуг, сервисов, чтобы было все понятно и просто", - сказала глава Росреестра. Обновленный портал ведомства начнет свою работу уже в мае-июне.

Одним из существенных достоинств такой системы является то, что она полностью исключает коррупцию на стадии подготовки документов. Человек лично не встречается с чиновником - все через сеть, сами документы пересылаются в электронном виде, кроме того, можно лично выбрать регистратора. На сайте будет полное досье на каждого служащего с указанием их полной профессиональной истории.

Однако, как отметила Антипина, сегодняшние электронные услуги ее ведомства не совершенны. Проблемы возникли с сервисом предварительной записи - записывались аферисты, которые потом продавали место в очереди. Чтобы этого избежать в будущем, при записи на прием к чиновнику посетители сайта должны будут указывать все свои паспортные данные. "А вообще у нас 90 тысяч обращений в неделю, - сказала глава ведомства. - Граждане уже узнали, что есть такой сервис и он очень удобен".

Ну а те, у кого нет компьютера, смогут обратиться в многофункциональные центры, где подадут заявления в бумажном или электронном виде. К 2018 году доля услуг, оказываемых через такие центы, увеличится с сегодняшних 5 до 90 процентов.


Справка "Российской Газеты"

Росреестр оказывает населению 20 процентов от общего числа всех государственных услуг в стране. Ежегодно служба получает свыше 80 миллионов обращений от граждан. С целью регистрации прав в 2012 году туда обратилось более 31 миллиона человек, за предоставлением сведений из единого реестра прав - 35 миллионов человек.

 

Источник: Российская Газета