Поиск по сайту:

Для одного человека это событие называется «показ» и похоже на трудный экзамен – то же волнение, та же попытка показать себя с лучшей стороны и то же трепетное ожидание вердикта. А для другого – «просмотр» и напоминает мучительный поиск нужного товара в магазине. Мы подготовили советы для обеих сторон.

 

Продавцу

Если вы планируете показ…

Ваша задача – сделать свое жилье максимально привлекательным. Конечно, вряд ли вы сможете усилием воли перенести дом поближе к автобусной остановке или супермаркету. Также не сможете превратить бетон в кирпич. А неприглядный вид из окна на вековую стройку или вовсе руины, можно лишь скрыть за тяжелыми шторами. Зато есть очень много факторов, которые вы можете и даже должны изменить к лучшему.

Прежде всего, сделайте генеральную уборку

Не поленитесь пропылесосить самые дальние углы комнат, стереть пыль с самых верхних полок. Старательно удаляйте въевшиеся пятна с кафеля на кухне и в ванной. В 21 веке существует огромное количество эффективных моющих средств, и неопрятности нет оправданий.

Вынесите, наконец, из дома всякий хлам, который хранился там с времен Брежнева. Без всяких сожалений выбросите неисправный холодильник и пару сломанных лыж, которые занимали почти всю лоджию.

Большую роль играет освещение. Никто не хочет селиться в темной каморке, куда не проникают лучи солнечного света. Поэтому не забудьте вымыть окна. Если показ вечером, включите все люстры и бра. Обязательно замените перегоревшие лампочки на лестничной площадке.

Обратите особое внимание на запахи. Они действуют на человека сильнее, чем можно подумать. «Аромат» от кошачьего туалета, табака, канализации, лекарств и испорченных продуктов может оттолкнуть потенциального покупателя на почти бессознательном уровне. Поэтому обязательно проветривайте квартиру перед показом и пользуйтесь освежителем воздуха. Бывает и так, что невыносимое «амбре» стоит в квартире помимо воли хозяев. Например, виной тому – грязный подвал, засоренный мусоропровод или бездомные кошки. В первых двух случаях обязательно обратитесь в ЖЭК или домоуправляющую компанию, санэпидемстанцию. А в последнем остается засучить рукава и вымыть подъезд – что же еще делать? Если с неприятными запахами покончено, можно накануне просмотра сварить кофе, испечь блины или пироги. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашем доме царил аромат домашнего уюта, и покупатель захотел вернуться.

При необходимости проведите косметический ремонт

Никто не призывает вас отделывать стены панелями с эффектом 3D или украшать потолок фресками. Понятно, что новый хозяин захочет многое сделать по-своему. Но.. Скажите честно, «убитый» вид у вашей квартиры? Если да, то нужно сделать небольшой косметический ремонт. Поверьте, даже при самых минимальных затратах ваше жилье будет смотреться совершенно по-другому. Дешевые, но чистенькие и целые обои взамен ободранных старых, недорогой новый линолеум вместо прежнего затертого. И, как говорится, это будет уже совсем другая история. Со счастливым концом.

Сведите к минимуму то, что отвлекает внимание

Было бы лучше, чтобы во время показа присутствовало как можно меньше людей. Уберите животных из поля зрения. Это даст возможность потенциальному покупателю спокойно смотреть и оценить квартиру, представить себя хозяином.

Позвольте агенту вести переговоры

Будьте дружелюбны и вежливы, но не мешайте переговорам агента и покупателя. Старайтесь давать исчерпывающие ответы, но только на те вопросы, которые заданы. Ваш агент знает лучше, что важно для покупателя и сможет легко справиться с любой ситуацией.

 

Покупателю


Если вы пришли на просмотр…

Видимо, отправляясь на просмотр, вы уже решили для себя, что данное жилье в принципе вас устраивает в плане района расположения, расстояния до работы, места проживания родителей и так далее. То есть базовые характеристики ясны, осталось самое сложное – подобрать конкретный вариант. Поэтому перед просмотром следует к нему немного подготовиться и понять, какие «важные мелочи» будут играть для вас решающее значение, а какими можно будет и пренебречь. При этом важна свежесть восприятия – забудьте все, о чем рассказывал ваш агент или знакомые. Вы все видите в первый раз.

Изучите окрестности

Тщательное исследование того, что рядом с вашим будущим домом нужно, прежде всего, для того, чтобы понять, что означают на практике указанные в объявлении «5 минут до остановки» и «развитая инфраструктура».

Отправляясь на показ, позвольте себе немного пофантазировать. Еще на пути к заветному дому представьте, что вы в нем уже живете. И начинайте с обзора окрестностей. Так, хорошо, продуктовый сетевой магазин в шаговой доступности, а на пути к нему освещенная заасфальтированная дорожка – будет возможность вечером выйти за хлебом и молоком. Детский сад – отлично, если есть или планируются дети. Парк расположен неподалеку – великолепно, есть, где совершать утреннюю пробежку. Путь от остановки общественного транспорта до подъезда выложен брусчаткой – замечательно, не придется утопать по уши в грязи во время дождя.

В общем – смотрите и подмечайте. Оценивайте и представляйте: вот вы возвращаетесь с работы, оставили машину на парковке (такое возможно?) и по освещенным улочкам возвращаетесь домой. Надеюсь, домофон и железная дверь в подъезде имеются? Вот вы гуляете с собакой не на детской площадке (это реальность?). Ну и так далее.

Если есть возможность посвятить больше времени изучению данного района, стоит на всякий случай поинтересоваться градостроительными планами. Информацию найти не так просто, но она может иметь важное значение. Ведь вероятность появления оживленной автострады прямо перед вашими окнами или станции метро во дворе существенно изменит отношение к потенциальному жилью, его инвестиционной привлекательности.

Осмотрите подъезд

Подъезд – это еще не квартира, но это то пространство, с которым вам придется сталкиваться каждый день. Разбитые лампочки, грязные стены, неисправный лифт – если вы не готовы инициировать ремонт в подъезде, оцените свои силы: с таким придется сталкиваться ежедневно.

Будьте скрупулезны

Не подтекает ли кран, не заедает ли ключ в замке, не дует ли с балкона, хорошо ли топят - на все это просто необходимо обратить внимание. Смотрите, трогайте, открывайте-закрывайте – не стесняйтесь, вам здесь предстоит жить.

Смотрите на потолок

Старый торшер, неработающий пылесос и многочисленные тюки с вещами могут создать совершенно неверное впечатление о параметрах комнаты и квартиры в целом. Поэтому опытные риэлторы советуют смотреть на то пространство, которое свободно. То есть на потолок! Его захламить крайне трудно.

Соберите сведения о соседях

Как гласит известный афоризм, ад – это другие. Хронический алкоголик за стенкой, скандальная особа снизу и не вполне адекватный меломан сверху способны сделать жизнь просто невыносимой. Несмотря на все остальные преимущества вашей квартиры. И, чтобы не схватиться за голову в первые же недели после переезда, поговорите с соседями, выясните, кто и чем здесь живет. Имейте в виду, что продавец может и слукавить, ведь ему самое главное – продать.

Старайтесь осматривать одну квартиру в день

В противном случае выберете первый вариант лишь потому, что смотрели свежим взглядом, либо последний, потому что «надо принимать решение». Так говорят психологи.

Удачных вам просмотров и показов!

 

Источник:  Полезная площадь